заказ обратного звонка
Каталог Отзывы

Алина

Приобрела набор музыкальных погремушек, качество - классное, такие же яркие как на картинке. Впервые ...

ответ: Алина! Спасибо, что Вы с нами! Уверены, что чудесные израильские погремушки окажут положительное влияние на ...

Статьи
Статьи
30 сентября 2015

Какие игрушки покупать ребенку до 1 года?

Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки?

Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки.

Самый сложный выбор стоит перед родителями в течение первого года жизни их крохи: малыш только начинает проявлять интерес к окружающим предметам и еще не знает как их использовать, поэтому уровень сложности игрушек должен возрастать постепенно.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как организовать игровое пространство ребенка до 1 года:

  1. Новорожденные дети (0-1 мес.) в игрушках не нуждаются, т.к. в этот период они только контактируют со взрослыми.
  1. У детей от 1 до 3 мес. формируются механизмы слухового и зрительного восприятия, поэтому все свободное от кормления и сна время малыши к чему-то прислушиваются и что-то разглядывают (особенно все пестрое и яркое).

В этот период нужно обеспечить в поле зрения ребенка наличие предметов для рассматривания и фокусирования взгляда – это могут быть геометрические фигуры или рисунки, приклеенные на стены/потолок, можно подвешивать к потолку/кроватке разноцветные фигурки на ниточках.

Охотнее всего в этом возрасте дети разглядывают предметы желтого цвета. Ярких предметов должно быть не слишком много, чтобы малышу было легче сфокусировать взгляд и рассмотреть какой-то отдельно взятый предмет.

Следующий этап развития детского зрительного аппарата – координация движения глаз. В этом Вам поможет специальная гимнастика. Для этого рекомендуем Вам купить яркую погремушку – нужно поместить ее в 40 см от глаз ребенка, а после фиксации его взгляда на игрушке, отводить ее вправо, влево, вверх, вниз. Следите за глазками малыша и начинайте упражнение заново, если он «потерял» погремушку из вида.

Чтобы развивать координацию «глаза-рука», вкладывайте погремушку в ручку ребенка – в процессе игры с ней и по мере развития двигательной системы малыш постепенно перейдет от произвольных движений к намеренному перемещению игрушки в поле зрения, чтобы получше ее разглядеть. Полезно, если погремушка будет музыкальной.

  1. В возрасте с 3 до 6 мес. ребенок уже может не только дотянуться до игрушки ручкой или ножкой, но и докатиться до нее. Поэтому в этот период нужно расширить игровое пространство.

Лучше всего для этих целей подойдут специальные игровые коврики или манежи. А поскольку теперь малыш познает окружающий мир не только с помощью слуха и зрения, но и с помощью осязания (старается ощупать каждый предмет) – то желательно, чтобы ему были доступны игрушки разной формы и фактуры. Осмысленные движения хорошо стимулируют звучащие игрушки – даже самые примитивные из них становятся неиссякаемым источником интереса для ребенка, они для него «живые».

Занятия с игрушками в период от 3 до 6 месяцев способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за слуховое, зрительное, тактильное восприятие и за двигательные функции. Развивается способность действовать целенаправленно и осмысленно.

Предлагайте ребенку новую игрушку только после того, как он успеет разобраться с предыдущей. А чтобы сохранять эффект новизны – время от времени прячьте уже знакомые малышу игрушки.

  1. В период с 6 до 9 мес. дети уже свободно ползают на четвереньках и даже пробуют вставать. В этом же возрасте развивается мелкая моторика рук, ребенок старается взять предмет не всей ладошкой, а пальчиками.

В это время важно показать ребенку способы обращения с различными игрушками, предложить более сложные: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (из плотного картона).

  1. К 9 месяцам малыши понимают, что можно играть одновременно с двумя и более предметами, поэтому в этом возрасте ребенок уже готов разобраться с наборами кубиков, формочек, пирамидками.

И несмотря на то, что сперва дети будут разрушать пирамидки, собранные Вами, постепенно они обязательно начнут пробовать что-то соорудить самостоятельно.

Играйте с ребенком в простые игры («Ладушки», «Ку-ку» и т.п.), просите показать ту или иную игрушку, а если ребенок затрудняется с ответом – подскажите ему («Где собачка? – Вот же она, собачка!»).

  1. Годовалые дети обретают чувство равновесия, стараются ходить без поддержки. В это время особенно интенсивно совершенствуется мелкая моторика + в этом возрасте ребенок старается во всем подражать взрослым.

Именно поэтому малыша стоит начать знакомить с предметами домашнего обихода (а точнее с их детскими аналогами): расческой, посудой (кукольной или просто не бьющейся), телефоном и т.д.

Для развития координации движений играйте с ребенком в мяч, давайте ему игрушки, которые можно катить перед собой. Для формирования чувства равновесия отлично подойдут качели, прыгунки, лошадка-качалка.

Нет равных по интересу в этом возрасте играм с водоплавающими игрушками и в песочнице. Ну и конечно же, можно начинать рисовать карандашами/мелками.

Позднее, ребенку станут интересны сюжетно-ролевые игры, тогда изменится его отношение к игрушкам. Ну а пока  –  для Вашего малыша «жить» равно «играть», а Вы не забудьте позаботься о его безопасности.